Смета расходов

 Если ТСЖ ведет предпринимательскую деятельность, утверждаются сметы расходов и доходов. Бухгалтер ТСЖ строго руководствуется соответствующими статьями сметы расходов, которые фактически выступают в качестве аналитических счетов. Поэтому в условиях ТСЖ является элементом системного бухгалтерского учета.

 Смета определяет нормативные расходы ТСЖ. Наряду с нормативными в бухгалтерском учете отражаются фактические расходы по смете и выявляются их отклонения от нормативных (экономия или перерасход средств, регламентированных сметой). Это важная информация, характеризующая состояние хозяйственной деятельности ТСЖ. Смета должна отражать все постоянные и переменные расходы ТСЖ в течение года, связанные с содержанием, обслуживанием многоквартирного дома.

 Постоянные расходы - это расходы, которые производятся ежемесячно и идут на оплату основных (жизненно важных) для многоквартирного дома услуг сторонних организаций или отдельных работников. Строго говоря, без этих расходов невозможно обойтись без нанесения ущерба или дому,или проживающим в нем гражданам. К таким расходам относятся платежи по договорам на вывоз ТБО, на внутридомовые коммунальные услуги и др.

 Переменные расходы - это расходы, которые будут меняться в зависимости от того, сбудется  ли прогнозируемая доходная часть бюджета, а также от приоритетов ТСЖ и от прочих непредвиденных обстоятельств. Примерами переменных расходов могут служить расходы на текущий ремонт, обустройство дома,также как и сроки проведения такого ремонта, и объемы работ всегда можно изменить. В связи с отсутствием гарантий того, что ТСЖ всегда будет располагать достаточными средствами на реализацию тех или иных мероприятий, могут возникнуть трудности в планировании подобных расходов. В первую очередь предусматриваются и планируются постоянные расходы, при этом не следует забывать, что для них необходимы и постоянные (гарантированные) источники доходов.

 В смете учитываются как расходы, осуществляемые силами самого ТСЖ, так и расходы по договорам, заключенным с обслуживающими организациями. Смета расходов может иметь следующую структуру:

 1) административно-управленческие расходы:

- заработная плата персонала управления, выплачиваемая по трудовым и гражданско-правовым договорам;

- начисления на зарплату в фонды социального страхования;

- содержание конторы правления (отопление, водоснабжение, освещение, оплата телефона);

- канцелярские и почтовые расходы;

- обучение персонала (повышение квалификации, приобретение нормативно-правовых документов и специальной литературы);

- оплата консультационных услуг;

- служебные разъезды;

- приобретение оргтехники, компьютеров, конторской мебели и т. п.;

- коллективного участника союза, ассоциации, клуба;

 2) содержание и обслуживание общего имущества:

- заработная плата персонала, осуществляющего техническое и хозяйственное обслуживание общего имущества, выплачиваемая по трудовым и гражданско-правовым договорам;

- начисления на зарплату в фонды социального страхования;

- расходы по техническому и хозяйственному обслуживанию, санитарному содержанию, сохранению общего имущества, осуществляемыми сторонними организациями в соответствии с договорами;

- расходы на инвентарь и хозяйственные принадлежности;

- расходы на материалы;

- расходы по общедомовым коммунальным услугам;

- приобретение хозяйственного оборудования;

- содержание и ремонт основных средств;

- отчисления в резерв на восстановление и замену основных средств;

- расходы по страхованию имущества;

- земельный налог или арендная плата за землю;

- оплата услуг банка;

 3) ремонт общею имущества:

- текущий и капитальный ремонт строительных конструкций здания;

- текущий и капитальный ремонт инженерного оборудования;

- отчисления в резервы (фонды) на текущий и капитальный ремонт;

 4) прочие расходы:

- непредвиденные расходы;

- премии персоналу;

- материальная помощь;

- представительские расходы.

 При составлении сметы доходов, сумма членских взносов может быть уменьшена за доходов от предпринимательской деятельности.При составлениии сметы расходов предполагаемые доходы от предпринимательской деятельности в ней не  учитываются. Доходы и расходы,связанные с предпринимательской деятельностью.Смета доходов может превышать смету расходов. А, при наличии экономии расходов на начало года смета расходов может превышать смету доходов.

 По окончании отчетного периода или целевых мероприятий председатель правления ТСЖ представляет отчет об исполнении сметы по данным мероприятиям, которая утверждается тем же органом, что и сметы доходов и расходов. При необходимости ТСЖ может корректировать свои сметы, соблюдая при этом все необходимые формальности.

 Рассмотрим структуру статей расходной части бюджета.

 Коммунальные платежи. Опыт расчетов ТСЖ с ресурсоснабжающими организациями показывает, что существенно сэкономить на коммунальных платежах можно, если своевременно установить приборы учета потребления домом тепла на отопление, расхода горячей и холодной воды, электроэнергии на общие нужды дома, в т. ч. наружного освещения.

  Фонд заработной платы. Постоянному сотруднику ТСЖ выплачивает ежемесячно зарплату, при этом все налоги и сборы начисляются сверх заработной платы, а они составляют, как минимум, треть зарплаты.Прежде чем пригласить человека на постоянную работу, следует четко определить круг его обязанностей, объем работы, систему учета результатов его труда. Опыт доказывает, что лучше прилично платить одному квалифицированному специалисту, чем мало, но все равно платить нескольким неквалифицированным работникам. Хороший специалист, учитывая эффективность его труда, обходится ТСЖ дешевле.При расчете фонда заработной платы следует стремиться к минимальному числу постоянных работников. Необходимо определить, в ком есть острая нужда ежедневно,а кого можно приглашать время от времени при наличии средств.Также организацию содержания и ремонта общего имущества МКД ТСЖ может вести самостоятельно или заключить договор с индивидуальным предпринимателем или со специализированной коммерческой организацией. Все это зависит от характеристик дома - количества квартир,инженерного оборудования, степени благоустройства,численности проживающих и др. Для того чтобы выбрать наиболее эффективную форму содержания и эксплуатации дома, управляемого ТСЖ, необходимо:

-узнать, сколько и за что запрашивают различные лица за эксплуатацию здания, с тем чтобы сравнить их расценки и не дать ввести себя в заблуждение при заключении соответствующего договора;

-рассчитать, во сколько обойдется ТСЖ самостоятельная организация эксплуатации и содержания дома;

-сравнить все плюсы и минусы различных вариантов и сделать выбор, опираясь на финансовые возможности ТСЖ.

 Расходы на управление. Сюда входят издержки по найму управляющего, содержанию офиса ТСЖ, расходы на канцелярские товары и расходные материалы для оргтехники, на транспорт, услуги связи, проведение  общих собраний членов ТСЖ и собственников помещений в доме, а также другие расходы, относящиеся к управлению.

 Нельзя экономить на управляющем. Квалифицированный управляющий сам по себе является гарантией того,что ТСЖ получит максимум возможного за имеющиеся в его распоряжении средства.

 Техническое обслуживание и санитарное содержание. Эта статья включает все расходы на работы по технической эксплуатации общего имущества МКД, предусмотренные действующими Правилами и нормами технической эксплуатации жилого фонда, утвержденными постановлением Госстроя от 27.09.2003 N 170, в перечне работ по содержанию жилых домов, за исключением работ, относящихся к текущему и капитальному ремонту.Сумма этих расходов из года в год носит постоянный характер, и ее месячное расходование связано в основном с сезонной эксплуатацией домовладения. Определение предельной суммы денежных средств на расходы, связанные с содержанием общего имущества МКД. следует определять органам управления ТСЖ с учетом нормативов и тарифов, устанавливаемых органами местного самоуправления для этих целей.

 Текущий ремонт. Эта статья расходов включает стоимость всех ремонтных работ по строительным конструкциям и инженерному оборудованию, относящихся к общему имуществу МКД, которые предусмотрены действующими Правилами и нормами технической эксплуатации жилого фонда в перечне работ по техническому ремонту (за исключением работ по содержанию и капитальному ремонту жилых домов).

 Сумма этих расходов может значительно меняться в зависимости от потребности дома в ремонте, очередности различных видов текущего ремонта, устанавливаемой органами управления ТСЖ. Органы управления ТСЖ решают,что важнее на планируемый период времени - ремонт крыши или водопровода. Объем планируемых работ по текущему ремонту жестко зависит от финансовых возможностей ТСЖ в планируемый период. Прогноз конкретных ремонтных работ целесообразно обосновывать по сметам подрядчиков, а также по информации, полученной от других ТСЖ.

 Определение предельной суммы денежных средств на расходы, связанные с текущим ремонтом общего имущества МКД, органам управления ТСЖ следует производить с учетом нормативов и тарифов, установленных органами местного самоуправления для этих целей.

 Благоустройство дома и прилегающей территории. Долгосрочное обустройство дома и прилегающей дворовой территории включает и установку новой входной двери в подъезд, оборудованной кодовым замком и домофоном, И ограждение двора с зелеными насаждениями,требующими специального ухода. Расходы по этой статье зависят от потребностей большинства собственников помещений в доме и имеющихся в распоряжении ТСЖ средств. Создание отсутствующего или улучшение существующего элемента благоустройства МКД позволяет правлению завоевывать доверие собственников помещений в доме, т. к. результаты деятельности руководства ТСЖ более чем очевидны. Поэтому при малейшей возможности нужно включать мероприятия по благоустройству дома и придомовой территории в план текущего ремонта и в обязательном порядке - в план проведения капитального ремонта.

 Капитальный ремонт. Накопление и сбережение средств на капитальный ремонт должно быть в числе первоочередных задач, стоящих перед ТСЖ. Средства для капитального ремонта накапливаются на специальном счете. Эти деньги, размещенные в инструменты финансового рынка или на депозитный счет в надежном банке,будут приносить определенный ежегодный доход, который защитит сбережения от обесценивания или даже позволит прирастить их покупательную способность.

 Размер ежегодных отчислений (расходов) на капитальный ремонт можно рассчитать следующим образом. Специалисты по усредненным рыночным ценам определяют приблизительную стоимость аналогичного капитального ремонта, которая затем делится на число лет до срока проведения планируемого капитального ремонта. Ориентировочную сумму необходимо ежегодно откладывать на цели капитального ремонта МКД. Более точные данные о стоимости капитального ремонта получаются после разработки проектно-сметной документации. Ежеквартальные (ежемесячные) отчисления определяются делением полученной ежегодной суммы на 4 (12).

 Прочие расходы. Эти средства накапливаются для чрезвычайных (аварийных) или непредвиденных ситуаций,проведение которых требуется безотлагательно. Прогнозирование таких расходов следует осуществлять исходя из объемов потраченных на эти цели средств в предыдущий год или в процентном отношении от образующихся доходов по квартплате. По сути, это резервный фонд ТСЖ,формирование и расходование которого должно осуществляться в порядке, установленном общим собранием членов ТСЖ.

 

ВЕРНУТЬСЯ В НАЧАЛО ТЕКСТА

ПЕРЕЙТИ В ОПИСАНИЕ ФИНАНСОВОГО ПЛАНА ТСЖ

ПЕРЕЙТИ В СМЕТУ ДОХОДОВ ТСЖ

ВЕРНУТЬСЯ НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ

рассказать друзьям и получить подарок
Понравилась статья? Расскажите друзьям:
Друзья, приглашаю к общению:

Оставить комментарий

Реклама

стрелка

 Как уменьшить квартплату? 

Получай новые статьи!

Введите Адрес Своего Email:
(и получайте новые статьи на почту)