Создание учетной политики ТСЖ

 Согласно Положению по бух.учету "Учетная политика организации" ПБУ 1/98, утвержденному приказом Минфина России от 09.12.1998 NQ 60н (далее - ПБУ 1/98), гл.бухгалтер ТСЖ должен в своей работе руководствоваться учетной политикой, утвержденной председателем правления ТСЖ не превышая периода 90 дней со дня государственной регистрации товарищества, и применяется со дня приобретения ТСЖ статуса юридического лица.

 При создании учетной политики ТСЖ следует исходить из того, что в приказе необходимо отразить все способы ведения бух.учета, применяемые в данном ТСЖ. 

 Так, например, в нормативных документах не закреплен способ распределения управленческих расходов ТСЖ в том случае, когда организация помимо своей основной уставной осуществляет также предпринимательскую деятельность. В соответствии с п. 8 ПБУ 1/98 при формировании своей учетной политики организация может установить любой способ распределения таких расходов, закрепив его в соответствующем приказе. Согласно Налоговому кодексу РФ ТСЖ должно утвердить учетную политику для целей налогообложения. В случае ведения ТСЖ предпринимательской деятельности следует:

- установить дату реализации товаров (работ, услуг) в целях исчисления НДС либо "по отгрузке'; либо "по
оплате";

- утвердить метод признания доходов и расходов в целях налогообложения прибыли (кассовый либо начис-

ления);

- закрепить установленный организацией порядок ведения налогового учета, формы регистров и порядок
отражения в них аналитических данных.

 В приказе об учетной политике в ТСЖ может быть отмечено следующее.

1. Наименование ТСЖ, правовые основы и задачи его создания.

2. Адрес и дата регистрации ТСЖ.

3.Цель уставной деятельности ТСЖ - управление общим имуществом в МКД (обеспечение владения, пользования,включая эксплуатацию), а также в установленных законодательством пределах распоряжения этим имуществом.

4.ТСЖ наряду с уставными функциями осуществляет/не осуществляет предпринимательскую деятельность.

5. Установить, что доходы от предпринимательской деятельности ТСЖ направляет на покрытие затрат по содер-
жанию, обслуживанию и ремонту общего имущества и других расходов, соответствующих уставной деятельности.

6. Установить отсутствие намерений прекратить какой-либо из видов уставной деятельности.

7. Установить, что ТСЖ не передает и не принимает материальные ценности в залог.

8. Установить, что бухгалтерский учет в ТСЖ ведется в соответствии с действующими нормативно-методическими и законодательными актами.

9. Возложить ответственность на председателя ТСЖ  за соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций и организацию бухгалтерского учета.

10. Для выполнения имеющегося объема учетной работы передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета на аутсорсинг специализированной организации или бухгалтеру-специалисту;ввести в штат должность бухгалтера;учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером; вести бухгалтерский учет председателю правления ТСЖ лично.

11. Обязанность по ведению налогового учета возложить на главного бухгалтера.

12. Утвердить должностные инструкции работников бухгалтерии.

1З. Установить перечень материально ответственных лиц.

14. Установить для всех работников ТСЖ обязательным выполнение требований главного бухгалтера по докумен-
тальному оформлению хозяйственных операций.

15. Установить перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов.

16.Утвердить и применять рабочий план счетов.

17.Установить, что формой бухгалтерского учета является журнал хозяйственных операций. Учет и обработку информации осуществлять как вручную, так и с использованием средств вычислительной техники. Учетные регистры формировать с применением программы "___________"

Налоговый учет вести с применением программы автоматизированного бухгалтерского учета "___________"

18. Инвентаризацию статей баланса проводить при участии ревизионной комиссии в следующие сроки:

- основных средств, материальных ценностей - 1 раз в год по состоянию на 1 января следующего года перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;

- материалов - 1 раз в год перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;

- дебиторской задолженности - 1 раз в год по состоянию на 1 января следующего года перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;

- расчетов с бюджетом - ежегодно путем сверки расчетов с налоговой инспекцией, не позднее сроков, уста-
новленных для сдачи соответствующих налоговых деклараций;

- расчетов с жильцами - по распоряжению председателя ТСЖ, не менее 1 раза в год, в срок не позднее 1 недели до проведения ежегодного общего собрания;

- кассовых операций - 1 раз в квартал по распоряжению председателя ТСЖ;

В случае смены материально ответственных лиц обязательно проводить инвентаризацию.

Результаты инвентаризации списывать на 86 "Целевое финансирование".

19. Первичные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерскую и налоговую отчетность хранить в течение 5 лет. Ответственность за обеспечение сохранности в период работы с ними и сохранность архива возложить на главного бухгалтера.

20. Капитальный ремонт осуществлять согласно плану и смете, утвержденных решением общего собрания чпенов ТСЖ.

21. Утвердить бюджет ТСЖ на 200_ г. решением общего собрания членов ТСЖ.

22. Контроль за хозяйственными операциями осуществлять ревизионной комиссией ТСЖ в соответствии с положением о ревизионной комиссии, утвержденным общим собранием членов ТСЖ.

23. Источником формирования имущества ТСЖ считать  собственников помещений в МКД, доходы от хозяйственной деятельности, ассигнования из бюджета на капитальный ремонт общего имущества и компенсацию субсидий и льгот, предусмотренных законом.

24. Учет поступающих членских взносов на осуществление уставной деятельности ТСЖ вести на счете 76 путем предварительного начисления взносов записью по дебету счета 76, субсчет "Расчеты с жильцами" по соответствующей аналитике, и кредиту счета 86 "Целевое финансирование'; субсчет "Членские взносы от жильцов".

25. Учет расходов по уставной деятельности вести на счете 86 "Целевое финансирование" по направлениям использования.

26. Суммы превышения целевых поступлений на ведение уставной деятельности над расходами, как и суммы превышения расходов над целевыми поступлениями, засчитывать или добирать в последующие отчетные периоды.Указанные суммы на финансовые результаты деятельности организации не относить и на счете 99"Прибыли и убытки" не учитывать. Данные суммы учитывать на счете 86 "Целевое финансирование", субсчет "Членские взносы от жильцов"; по направлению использования "На ведение уставной деятельности" с возможностью сохранения как кредитового (экономия по смете), так и дебетового (перерасход по смете) сальдо.

27. Предметы, служащие более одного года и имеющие стоимость в пределах 1 О тыс. руб., а также приобретаемые издания (книги, брошюры и т. д.) независимо от стоимости списывать на расходы по мере отпуска в эксплуатацию.

28. Амортизацию по основным средствам и нематериальным активам, используемым в уставной деятельности,не начислять. Износ по основным средствам учитывать на забалансовом счете 01 О "Износ основных средств" Износ начислять линейным способом. Срок полезного использования основных средств устанавливать исходя из минимального срока, предусмотренного для соответствующих амортизационных групп Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1.

29. Использование целевых средств на приобретение основных средств и других внеоборотных активов отражать записью по дебету счета 86 "Целевое финансирование",субсчет по соответствующему источнику финансирования,и кредиту счета 86, субсчет"Целевое финансирование, использованное на приобретение основных средств"

30. Бухгалтерские программы, консультационно-правовые информационные базы, лицензии на осуществление отдельных видов деятельности к нематериальным активам не относить, отражать на счете 97.

31. Ввиду отсутствия отдельного счета для учета материалов в некоммерческой деятельности, учет материалов вести без использования счета 10 "Материапы". Их стоимость прямо списывать на счет 86 "Целевое финансирование".

32. Суммы НДС по приобретенным материалам, используемым в уставной деятельности, включать в их фактическую стоимость.

33. Отпуск материалов производить по себестоимости каждой единицы.

34. Расходы на приобретение отдельных видов материалов (канцтоваров, бухгалтерских бланков, конвертов и т. п.) относить к административно-управленческим расходам и прямо списывать на счет 86 "Целевое финансирование" без оприходования на счете 10 "Материалы".

35. Контроль за сохранностью материалов осуществлять в административном порядке до их полного использования.

36. Суммы НДС по приобретенным ценностям (работам,услугам) для уставной деятельности, осуществляемой за счет целевых поступлений, которые используются строго по целевому назначению, включать в стоимость приобретенных ценностей.

37. График документооборота, положение об оплате труда, штатное расписание устанавливать отдельными приказами. Отдельными приказами также определять круг подотчетных лиц, предельный срок представления авансового отчета, список лиц, имеющих право на получение доверенностей.

38. Отпуск сотрудникам устанавливать в календарных днях.

 При необходимости перечень отражаемых в данном приказе вопросов может быть видоизменен и дополнен.

Пример ПРИКАЗА ПО УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКЕ ТСЖ

рассказать друзьям и получить подарок
Понравилась статья? Расскажите друзьям:
Друзья, приглашаю к общению:

Один комментарий на “Создание учетной политики ТСЖ”

Тильда обезьяна мастер класс, выкройки http://tilda-vikroiki.ru/ Сложите трикотажную ткань пополам.

Оставить комментарий

Реклама

стрелка

 Как уменьшить квартплату? 

Получай новые статьи!

Введите Адрес Своего Email:
(и получайте новые статьи на почту)