Коммунальные услуги и корректировки

Коммунальные услуги и корректировки

 Коммунальные услуги и корректировки. Какая связь? Откуда берутся корректировки и как их можно убрать или хотя бы значительно уменьшить?

  Откуда взялись эти суммы, о которых раньше и не ведали?

 Вспомним, как происходило раньше начисление за коммунальные услуги, такие как отопление, горячее и холодное водоснабжение.

  • Ресурсоснабжающая организация, согласно общедомовому прибору учета или, в отсутствие его, согласно специальному расчету, исходя из расчетных нормативов потребления и потерь, выставляла полученную сумму обслуживающей организации.
  • Обслуживающая организация, в свою очередь, исходя из утвержденных администрацией региона тарифов и социальных норм, выставляла счета на квартплату жильцам.

 Расчет по возникающей разнице в ту или иную сторону, обслуживающая организация представляла в администрацию города. Затем, если разница была в пользу обслуживающей организации, то есть недобор средств с жильцов, то средства возмещались из бюджета (обычно это было в зимние периоды). Если выходило наоборот, то обслуживающая организация полученную разницу возвращала в бюджет. Оплата за отопление взималась с жильцов круглый год.

 Тарифы администрации города усредненные и как правило, всегда завышены. И даже, когда тариф на отопление был трехступенчатый (3 тарифа: исходя из площади квартиры, количества проживающих и социальных норм): по соц.норме, до 3-кв.м. и свыше 3-х кв.м., фактически, вся нагрузка по оплате ложилась на жильцов, а не на бюджет.

 Как происходит начисление за вышеуказанные коммунальные услуги сейчас? Или, по крайней мере, как должно быть? 

  • Ресурсоснабжающая организация, согласно общедомовому прибору учета или, в отсутствие его, согласно специальному расчету, исходя из расчетных нормативов потребления и потерь, выставляет полученную сумму обслуживающей организации или ТСЖ .
  • Обслуживающая организация, ТСЖ, в свою очередь, согласно расчету, исходя из общей площади дома и площади собственника квартиры , количества зарегистрированных, или  исходя из показаний индивидуальных приборов учета выставляет счета на квартплату жильцам.

 Тарифы по коммунальным услугам утверждаются ресурсоснабжающими организациями. Размер и сроки изменения тарифов находятся под контролем Правительства. Казалось бы, все ясно и понятно. Потребил-заплатил. Когда все стало прозрачно, тут и обнаружилась новая проблема-разница между предъявляемыми ресурсоснабжающими организациями суммами за потребление воды и суммами, собранными с жильцов. Проблема, вообщем то не новая. Раньше жильцы также все оплачивали, только все было завуалировано завышенными тарифами и т.п.

Давайте теперь разберемся, откуда берется эта разница и как ее уменьшить?

1. Если в вашем доме стоит прибор учета потребления воды, то логично и правильно, что приборы учета стоят в каждой квартире. Брать с одной квартиры по тарифу, исходя из количества прописанных (по факту там может проживать гораздо больше людей- пустые квартиры), а с другой по прибору учета - это полный бардак. Эту проблему надо срочно решать и устанавливать приборы учета в каждой квартире.

2. Если первая проблема решена и во всех квартирах установлены приборы учета воды, надо обеспечить своевременный сбор показаний счетчиков на определенную дату месяца. Это не так просто. Кто-то из жильцов забывает давать показания, кто-то сообщает их нерегулярно. В такой ситуации необходимо организовать профосмотр всех квартир, периодичностью, например, раз в пол-года, раз в год, или, обязательно, перед повышением тарифов.

 В определенный день (желательно в день снятия показаний общедомового прибора учета) специально организованная для этого комиссия, в лице председателя, сантехника, членов правления и т.д. должны обойти все квартиры и проверить работу приборов учета воды, а также снять контрольные показания.

 3. Во время ремонтных работ в квартирах, иногда требуется сливать воду по всему стояку. Должен быть сделан специальный расчет и определен объем сливаемой воды. Сумму за израсходованный объем воды необходимо предъявлять собственнику ремонтируемого помещения. 

 4. Организовать специальную комиссию из специалистов в этой области и провести проверку правильности работы общедомовых приборов учета и вообще всей общедомовой системы подачи и слива воды. Также необходимо установить нет ли в подвалах и подъездах бесконтрольной утечки или забора воды.

 Выполнив все эти 4 пункта вы обязательно выясните причину возникающей разницы между сбором с жильцов сумм за воду и фактическим потреблением по общедомовому прибору учета. За проведение всех этих мероприятий отвечает председатель правления вашего ТСЖ. От его настойчивости и трудоспособности зависит скорость установления причины и решения этой проблемы.

 Правительство, выпустив Постановление № 354, где указан порядок сбора сумм возникающей разницы, практически дало "зеленую" дорогу нерадивым председателям и руководителям. Можно ничего не делать, не искать причин, а просто распределять эти суммы между жильцами. И никуда не деться, людям все-равно придется платить эти суммы. Мы в ТСЖ и должны нести полностью бремя всех расходов по своему дому.

 Пока правительство то и дело редактирует это постановление и создает новые, что мы можем сами сделать на сегодняшний день?

1. Выполняем систематически вышеуказанные 4 пункта.
2. Выявляем причину и выносим этот вопрос на общее собрание собственников - высший орган управления ТСЖ.

Вопрос заключается:

  • в рассмотрении способов решения этой проблемы.
  • в определении порядка взимания сумм возникающей разницы. Кстати, бывает и так что разница возникает и в пользу жильцов и тогда определяем также порядок возврата возникающей разницы жильцам.

 Лучше предложить собственникам создать специальный резерв для образующейся разницы, который будет расходоваться на эти цели, а может иногда и пополняться. И включите сумму определенного резерва в тариф на содержание дома. Поверьте, так будет намного спокойнее и людям и руководству ТСЖ. Так же сбор и расходование резерва можно включить отдельной строкой в квитанцию по квартплате. Чтобы люди видели ежемесячно движение средств этого резерва и начинали «трясти» руководство ТСЖ, чтобы не расслаблялось.
 Ну вот и все. Давайте сами позаботимся о себе, о наших нервах и о нашем доме.

рассказать друзьям и получить подарок
Понравилась статья? Расскажите друзьям:
Друзья, приглашаю к общению:

Комментарии (8) на “Коммунальные услуги и корректировки”

  • Татьяна пишет:

    “Лучше предложить собственникам создать специальный резерв для образующейся разницы, который будет расходоваться на эти цели, а может иногда и пополняться. И включите сумму определенного резерва в тариф на содержание дома.”
    Это выдержка из вашей статьи.
    Мы в ЖСК решили создать такой резерв, но в УЖКХ нам сказали, что это нарушение Постановления № 354 и прямой путь в Прокуратуру.
    Вопрос: на основании какого закона вы рекомендуете создать резерв?

    • admin пишет:

      Статья была написана до изменений в Постановлении 354, где теперь распределение общего объема ОДН по всем лицевым счетам пропорционально их площади или количеству жильцов (а не пропорционально их объемам, как это было в 307-м). Наше ТСЖ игнорировало, на свой страх и риск, ранее 307 постановление и решением Общего собрания, у которого, на самом деле, большие полномочия, был создан резерв на эти нужды. Тем самым мы избежали волнений собственников, прокатившиеся, практически по всей стране и жалоб от них в ту самую Прокуратуру. Главное не воровать и платить налоги.Эти Постановления создаются, редактируются один за другим.Разработчики нормативных актов учатся на своих ошибках и теперь в 354 Постановлении распределение происходит пропорционально площади, тем самым уже нет необходимости создавать резерв на эти цели.

  • Ольга пишет:

    В этом году мы с успехом воспользовались 4 пунктом “Организовать специальную комиссию из специалистов в этой области и провести проверку правильности работы общедомовых приборов учета и вообще всей общедомовой системы подачи и слива воды”.Помимо выявленных технических нарушений было зафиксировано, в некоторых квартирах, по 100 с лишним кубов воды, которую собственники просто “забывали”передавать.У кого-то были неисправны счетчики. В результате, мы собрали весь объем воды и предъявили по факту именно тому, кто ее и израсходовал и корректировки не понадобились.

  • Татьяна пишет:

    Благодарю за ответы. Рейды по квартирам мы делаем регулярно, выявляем нерабочие счетчики, неправильные показания, но перерасход все равно присутствует. Мы его разбрасываем по квартирам согласно закона.
    Но меня удивляют адвокаты, которые говорят жильцам, что те могут просто вычеркивать данные начисления из квитанций и платить только по своему прибору учета. Что некоторые жильцы и делают с удовольствием и апломбом и обвиняют нас (председателя и бухгалтера) в самоволии. Возникает конфликт!

  • Татьяна пишет:

    Многие жильцы требуют, чтобы мы перерасход по счетчикам продолжали оплачивать из общих собранных денег, как и было раньше. Вот мы и задумались о создании резерва в смете, который пойдет только на оплату перерасхода по воде, но нам не дают этого сделать. Прочитали данную статью и появилась надежда. Найти бы законы на которые можно опереться по данному вопросу.

    • admin пишет:

      Но ведь сейчас перерасход по воде рассчитывается, исходя из квадратных метров каждой квартиры. Это тоже самое, что брали бы за счет тарифа на содержание дома. Если у вас все время недобор и нет никогда перебора, то можно вывести сумму перерасхода за год, да и уменьшить смету, а соответственно и тариф на содержание дома на эту сумму. Например, сделав перерасчет статьи на содержание дома в конце года.Жильцы будут довольны.Ведь они как считают, и вполне справедливо: расходы из сметы потихоньку вытаскиваются отдельной строкой в квартплате, а тариф на содержание дома остается прежним, тем самым, косвенно, увеличивается.Таким образом, растет и квартплата по этой статье.А они вправе сами решать и обсуждать формирование этого тарифа. Естественно-это собственников и не устраивает.

  • Татьяна пишет:

    Когда эти деньги брали из тарифа, и экономии по смете в конце года почти не было (за счет оплаты перерасхода по воде) и на собрании это особо отмечалось, это жильцов не волновало, а когда перерасход стали разбрасывать по квартирам, мы объясняем, что это все равно, что из тарифа, люди все равно не довольны. Говорят: давайте тариф увеличим, но в квитанции нам перерасход не пишите… Некоторые просто его вычеркивают и не платят…

    • admin пишет:

      Когда в квитанциях есть сумма за перерасход воды и она у каждого собственника разная, всегда кажется,что именно ему неправильно и несправедливо ее начислили.Печально, что зачастую вся работа и контроль за деятельностью ТСЖ и со стороны жильцов и со стороны проверяющих органов крутится вокруг бухгалтерии и расчетов по квитанциям, а обслуживание и содержание дома оставляет желать лучшего. Председателю ТСЖ необходимо наладить контакт и грамотно общаться с жильцами, чтобы люди доверяли и прислушивались к нему.А если у вас в ТСЖ нет контакта с жильцами и есть немало таких собственников, которые вычеркивают суммы, то вам надо тогда четко придерживаться при начислении всех постановлений и нормативных актов.Тогда в суде вы сможете истребовать с собственников вычеркнутые ими суммы.

На рынке нашей страны гипсокартон волма пользуется спросом, его качество вне конкуренции.

Оставить комментарий

Реклама

стрелка

 Как уменьшить квартплату? 

Получай новые статьи!

Введите Адрес Своего Email:
(и получайте новые статьи на почту)