Архив рубрики «ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН-СМЕТА ТСЖ»

Смета ТСЖ по нормативам г.Москва

Смета ТСЖ по нормативам г.Москва

на выполнение обязательных  и дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме по видам работ, указанных в Нормативах, разработанных "Центром муниципальной экономики и права г. Москва, в уровне цен 01.01.2011 г.

Исходные данные для расчета:

  • Многоквартирный дом, общей площадью жилых помещений - 2,024 тыс.м2
  • Год постройки - 1962 г.
  • Количество этажей - 4
  • Численность проживающих - 48 чел.
  • Материал стен - Панельные стены
  • Фундамент - Железобетонный фундамент
  • Кровля - Кровля из асбестоцементных листов
  • Наличие отопления - Печное
  • Степень физического износа - 58%
  • Характеристика придомовой территории:

- площадь территории с несовершенствованными покрытиями 858 м2 - площадь газонов 225 м2

  • Уборочная площадь лестничных площадок и маршей - 196 м2
  • Гарантийный срок выполненных работ (услуг): согласно п.3 ст.29 "Закона о защите прав потребителей" в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.

Прочитать остальную часть записи »

Смета расходов ТСЖ. Финансовый план на 2012 год

  Каждый год, управлением ТСЖ составляется смета расходов на будущий год, которая утверждается общим собранием жильцов. При составлении сметы возникают определенные трудности.

Прочитать остальную часть записи »

Учет расходов ТСЖ

 Расходы ТСЖ как и доходы, связанны с уставной и предпринимательской деятельностью. Исходя из этого бухгалтерский учет расходов в ТСЖ организуется с их четким разделением. Все расходы по уставной деятельности ТСЖ осуществляются четко в соответствии со сметой, утвержденной на общем собрании собственников, либо членов товарищества. Необходимость сметы ТСЖ диктуется, например, ч. 3 ст. 148, ч. 2 ст. 137, ч. 3 ст. 150 ЖК РФ. Именно смета выступает в качестве регулятора финансирования уставной деятельности ТСЖ.

Прочитать остальную часть записи »

Финансовый план ТСЖ

  В процессе управления домом (МКД) товариществу следует определиться с реальными источниками и объемами денежных средств, которые могут образовываться в ТСЖ для обеспечения уставной деятельности. Основой финансово-хозяйственной практики в любой предметной области является планирование путем составления бюджета, финансового плана или сметы, где отражаются необходимые расходы на какой-либо период времени, как правило, равный одному календарному (финансовому) году.

Прочитать остальную часть записи »

Смета доходов

 В процессе управления домом (МКД) товариществу следует определиться с реальными источниками и объемами денежных средств, которые могут образовываться в ТСЖ для обеспечения уставной деятельности. Основой финансово-хозяйственной практики в любой предметной области является планирование путем составления бюджета, финансового плана или сметы, где отражаются необходимые расходы на какой-либо период времени, как правило, равный одному календарному (финансовому) году.
 Таким образом, для выполнения своей уставной деятельности ТСЖ, согласно ч.3 ст.148 ЖК РФ разрабатывает и утверждает общим собранием членов ТСЖ - высшим органом управления ТСЖ смету доходов и расходов, рассчитанную на определенный период (год, квартал, месяц, несколько лет и т.п.). Смета доходов и расходов (бюджет) ТСЖ является элементом бухгалтерского учета и основным регламентирующим финансовым документом товарищества. Перечень статей сметы, их содержание, размер доходов и расходов по каждой статье ТСЖ определяет самостоятельно.
 Алгоритм разработки бюджета предусматривает использование элементов предвидения, обеспечивающего прогнозирование объемов поступления и расходования финансовых средств. Составление бюджета можно начинать с любого периода и в любое время, но практичнее и проще создавать бюджет на календарный год, с 1 января  по 31 декабря. Процесс разработки бюджета следует начинать заблаговременно, предварительно собирая информацию о доходах и расходах за предыдущие годы и обобщая ее. Таким образом, можно наиболее достоверно спрогнозировать доходы и расходы в следующем году.
Смета ДОХОДОВ. Если ТСЖ осуществляет только уставную деятельность, то структура статей доходов совпадает со структурой целевых поступлений .

Смета доходов

 Плата за коммунальные услуги и жилое помещение является основным и наиболее стабильным источником финансирования уставной деятельности ТСЖ, которая определена Жилищным кодексом РФ.

 Плата за коммунальные услуги и жилое помещение.

Плата за жилое помещение для нанимателя включает:

- плату за наем (пользование жилым помещением);

- плату за ремонт и содержание жилого помещения,включающую плату за услуги по управлению МКД, текущему ремонту и содержанию общего имущества.

 Размер платы за наем жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или найма жилого помещения муниципального или государственного жилищного фонда, устанавливается органами местного самоуправления.

 Плата за коммунальные услуги для всех потребителей включает плату за горячее и холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление. Структура платы за жилищно-коммунальные услуги для разных схем управления МКД представлена в таблице

Структура платы за жилищно-коммунальные услуги

 Плата за ремонт и содержание жилого помещения - это обязательные платежи и взносы для членов ТСЖ, учитывающие стоимость услуг и работ по управлению МКД, содержанию, капитальному и текущему  ремонту общего имущества. Размер платы за ремонт и  содержание жилого помещения в многоквартирных домах, где создано ТСЖ, определяется органами управления товарищества и является обязательным для всех проживающих в этом доме.

 Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя:

- из показаний счетчиков (приборов учета), а при их отсутствии,согласно нормативам потребления коммунальных услуг, устанавливаемых органами местного самоуправления, органами государственной власти субъектов РФ,определенном законодательством РФ;

- тарифов, устанавливаемых органами местного самоуправления, органами государственной власти субъектов РФ,определенном законодательством РФ.

  При этом сам размер платы за коммунальные услуги ни органами местного самоуправления, ни органами государственной власти субъектов РФ  не утверждается, кроме случаев, когда по решению органа местного самоуправления размер платы по договорам социального найма для нанимателей жилых помещений может быть установлен ниже, чем для собственников остальных помещений в этом доме. Если для нанимателя размер платы за содержание и ремонт, установленный органом местного самоуправления, ниже платы, установленной ТСЖ, разница вносится наймодателем в порядке, согласованном с ТСЖ.

 Плата за ремонт и содержание жилого помещения обусловлена:

- для собственника помещения - долей в праве собственности на общее имущество;

- для нанимателя помещения - размером общей площади занимаемой, согласно договору социального найма жилого помещения.

 При управлении многоквартирным домом ТСЖ собственники помещений, находящихся в муниципальной или государственной собственности, несут расходы на содержание и ремонт общего имущества с учетом внесения платы за ремонт и содержание жилого помещения нанимателями жилых помещений, находящихся в муниципальной или государственной. Если сумма платы вносимой нанимателями данных жилых помещений меньше, чем сумма платы, установленной в договоре о управлении, оставшаяся часть платы вносится наймодателем указанных жилых помещений. Такое отклонение возможно по причине исключения из структуры платы для нанимателей платы за капитальный ремонта также в результате мер социальной поддержки нанимателей.

ВЕРНУТЬСЯ В НАЧАЛО ТЕКСТА

ПЕРЕЙТИ В ОПИСАНИЕ ФИНАНСОВОГО ПЛАНА ТСЖ

ПЕРЕЙТИ В СМЕТУ РАСХОДОВ ТСЖ

ВЕРНУТЬСЯ НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ

Смета расходов

 Если ТСЖ ведет предпринимательскую деятельность, утверждаются сметы расходов и доходов. Бухгалтер ТСЖ строго руководствуется соответствующими статьями сметы расходов, которые фактически выступают в качестве аналитических счетов. Поэтому в условиях ТСЖ смета является элементом системного бухгалтерского учета.

 Смета определяет нормативные расходы ТСЖ. Наряду с нормативными в бухгалтерском учете отражаются фактические расходы по смете и выявляются их отклонения от нормативных (экономия или перерасход средств, регламентированных сметой). Это важная информация, характеризующая состояние хозяйственной деятельности ТСЖ. Смета должна отражать все постоянные и переменные расходы ТСЖ в течение года, связанные с содержанием, обслуживанием многоквартирного дома.

 Постоянные расходы - это расходы, которые производятся ежемесячно и идут на оплату основных (жизненно важных) для многоквартирного дома услуг сторонних организаций или отдельных работников. Строго говоря, без этих расходов невозможно обойтись без нанесения ущерба или дому,или проживающим в нем гражданам. К таким расходам относятся платежи по договорам на вывоз ТБО, на внутридомовые коммунальные услуги и др.

 Переменные расходы - это расходы, которые будут меняться в зависимости от того, сбудется  ли прогнозируемая доходная часть бюджета, а также от приоритетов ТСЖ и от прочих непредвиденных обстоятельств. Примерами переменных расходов могут служить расходы на текущий ремонт, обустройство дома,также как и сроки проведения такого ремонта, и объемы работ всегда можно изменить. В связи с отсутствием гарантий того, что ТСЖ всегда будет располагать достаточными средствами на реализацию тех или иных мероприятий, могут возникнуть трудности в планировании подобных расходов. В первую очередь предусматриваются и планируются постоянные расходы, при этом не следует забывать, что для них необходимы и постоянные (гарантированные) источники доходов.

 В смете учитываются как расходы, осуществляемые силами самого ТСЖ, так и расходы по договорам, заключенным с обслуживающими организациями. Смета расходов может иметь следующую структуру:

 1) административно-управленческие расходы:

- заработная плата персонала управления, выплачиваемая по трудовым и гражданско-правовым договорам;

- начисления на зарплату в фонды социального страхования;

- содержание конторы правления (отопление, водоснабжение, освещение, оплата телефона);

- канцелярские и почтовые расходы;

- обучение персонала (повышение квалификации, приобретение нормативно-правовых документов и специальной литературы);

- оплата консультационных услуг;

- служебные разъезды;

- приобретение оргтехники, компьютеров, конторской мебели и т. п.;

- членские взносы коллективного участника союза, ассоциации, клуба;

 2) содержание и обслуживание общего имущества:

- заработная плата персонала, осуществляющего техническое и хозяйственное обслуживание общего имущества, выплачиваемая по трудовым и гражданско-правовым договорам;

- начисления на зарплату в фонды социального страхования;

- расходы по техническому и хозяйственному обслуживанию, санитарному содержанию, сохранению общего имущества, осуществляемыми сторонними организациями в соответствии с договорами;

- расходы на инвентарь и хозяйственные принадлежности;

- расходы на материалы;

- расходы по общедомовым коммунальным услугам;

- приобретение хозяйственного оборудования;

- содержание и ремонт основных средств;

- отчисления в резерв на восстановление и замену основных средств;

- расходы по страхованию имущества;

- земельный налог или арендная плата за землю;

- оплата услуг банка;

 3) ремонт общею имущества:

- текущий и капитальный ремонт строительных конструкций здания;

- текущий и капитальный ремонт инженерного оборудования;

- отчисления в резервы (фонды) на текущий и капитальный ремонт;

 4) прочие расходы:

- непредвиденные расходы;

- премии персоналу;

- материальная помощь;

- представительские расходы.

 При составлении сметы доходов, сумма членских взносов может быть уменьшена за счет доходов от предпринимательской деятельности.При составлениии сметы расходов предполагаемые доходы от предпринимательской деятельности в ней не  учитываются. Доходы и расходы,связанные с предпринимательской деятельностью.Смета доходов может превышать смету расходов. А, при наличии экономии расходов на начало года смета расходов может превышать смету доходов.

 По окончании отчетного периода или целевых мероприятий председатель правления ТСЖ представляет отчет об исполнении сметы по данным мероприятиям, которая утверждается тем же органом, что и сметы доходов и расходов. При необходимости ТСЖ может корректировать свои сметы, соблюдая при этом все необходимые формальности.

 Рассмотрим структуру статей расходной части бюджета.

 Коммунальные платежи. Опыт расчетов ТСЖ с ресурсоснабжающими организациями показывает, что существенно сэкономить на коммунальных платежах можно, если своевременно установить приборы учета потребления домом тепла на отопление, расхода горячей и холодной воды, электроэнергии на общие нужды дома, в т. ч. наружного освещения.

  Фонд заработной платы. Постоянному сотруднику ТСЖ выплачивает ежемесячно зарплату, при этом все налоги и сборы начисляются сверх заработной платы, а они составляют, как минимум, треть зарплаты.Прежде чем пригласить человека на постоянную работу, следует четко определить круг его обязанностей, объем работы, систему учета результатов его труда. Опыт доказывает, что лучше прилично платить одному квалифицированному специалисту, чем мало, но все равно платить нескольким неквалифицированным работникам. Хороший специалист, учитывая эффективность его труда, обходится ТСЖ дешевле.При расчете фонда заработной платы следует стремиться к минимальному числу постоянных работников. Необходимо определить, в ком есть острая нужда ежедневно,а кого можно приглашать время от времени при наличии средств.Также организацию содержания и ремонта общего имущества МКД ТСЖ может вести самостоятельно или заключить договор с индивидуальным предпринимателем или со специализированной коммерческой организацией. Все это зависит от характеристик дома - количества квартир,инженерного оборудования, степени благоустройства,численности проживающих и др. Для того чтобы выбрать наиболее эффективную форму содержания и эксплуатации дома, управляемого ТСЖ, необходимо:

-узнать, сколько и за что запрашивают различные лица за эксплуатацию здания, с тем чтобы сравнить их расценки и не дать ввести себя в заблуждение при заключении соответствующего договора;

-рассчитать, во сколько обойдется ТСЖ самостоятельная организация эксплуатации и содержания дома;

-сравнить все плюсы и минусы различных вариантов и сделать выбор, опираясь на финансовые возможности ТСЖ.

 Расходы на управление. Сюда входят издержки по найму управляющего, содержанию офиса ТСЖ, расходы на канцелярские товары и расходные материалы для оргтехники, на транспорт, услуги связи, проведение  общих собраний членов ТСЖ и собственников помещений в доме, а также другие расходы, относящиеся к управлению.

 Нельзя экономить на управляющем. Квалифицированный управляющий сам по себе является гарантией того,что ТСЖ получит максимум возможного за имеющиеся в его распоряжении средства.

 Техническое обслуживание и санитарное содержание. Эта статья включает все расходы на работы по технической эксплуатации общего имущества МКД, предусмотренные действующими Правилами и нормами технической эксплуатации жилого фонда, утвержденными постановлением Госстроя от 27.09.2003 N 170, в перечне работ по содержанию жилых домов, за исключением работ, относящихся к текущему и капитальному ремонту.Сумма этих расходов из года в год носит постоянный характер, и ее месячное расходование связано в основном с сезонной эксплуатацией домовладения. Определение предельной суммы денежных средств на расходы, связанные с содержанием общего имущества МКД. следует определять органам управления ТСЖ с учетом нормативов и тарифов, устанавливаемых органами местного самоуправления для этих целей.

 Текущий ремонт. Эта статья расходов включает стоимость всех ремонтных работ по строительным конструкциям и инженерному оборудованию, относящихся к общему имуществу МКД, которые предусмотрены действующими Правилами и нормами технической эксплуатации жилого фонда в перечне работ по техническому ремонту (за исключением работ по содержанию и капитальному ремонту жилых домов).

 Сумма этих расходов может значительно меняться в зависимости от потребности дома в ремонте, очередности различных видов текущего ремонта, устанавливаемой органами управления ТСЖ. Органы управления ТСЖ решают,что важнее на планируемый период времени - ремонт крыши или водопровода. Объем планируемых работ по текущему ремонту жестко зависит от финансовых возможностей ТСЖ в планируемый период. Прогноз конкретных ремонтных работ целесообразно обосновывать по сметам подрядчиков, а также по информации, полученной от других ТСЖ.

 Определение предельной суммы денежных средств на расходы, связанные с текущим ремонтом общего имущества МКД, органам управления ТСЖ следует производить с учетом нормативов и тарифов, установленных органами местного самоуправления для этих целей.

 Благоустройство дома и прилегающей территории. Долгосрочное обустройство дома и прилегающей дворовой территории включает и установку новой входной двери в подъезд, оборудованной кодовым замком и домофоном, И ограждение двора с зелеными насаждениями,требующими специального ухода. Расходы по этой статье зависят от потребностей большинства собственников помещений в доме и имеющихся в распоряжении ТСЖ средств. Создание отсутствующего или улучшение существующего элемента благоустройства МКД позволяет правлению завоевывать доверие собственников помещений в доме, т. к. результаты деятельности руководства ТСЖ более чем очевидны. Поэтому при малейшей возможности нужно включать мероприятия по благоустройству дома и придомовой территории в план текущего ремонта и в обязательном порядке - в план проведения капитального ремонта.

 Капитальный ремонт. Накопление и сбережение средств на капитальный ремонт должно быть в числе первоочередных задач, стоящих перед ТСЖ. Средства для капитального ремонта накапливаются на специальном счете. Эти деньги, размещенные в инструменты финансового рынка или на депозитный счет в надежном банке,будут приносить определенный ежегодный доход, который защитит сбережения от обесценивания или даже позволит прирастить их покупательную способность.

 Размер ежегодных отчислений (расходов) на капитальный ремонт можно рассчитать следующим образом. Специалисты по усредненным рыночным ценам определяют приблизительную стоимость аналогичного капитального ремонта, которая затем делится на число лет до срока проведения планируемого капитального ремонта. Ориентировочную сумму необходимо ежегодно откладывать на цели капитального ремонта МКД. Более точные данные о стоимости капитального ремонта получаются после разработки проектно-сметной документации. Ежеквартальные (ежемесячные) отчисления определяются делением полученной ежегодной суммы на 4 (12).

 Прочие расходы. Эти средства накапливаются для чрезвычайных (аварийных) или непредвиденных ситуаций,проведение которых требуется безотлагательно. Прогнозирование таких расходов следует осуществлять исходя из объемов потраченных на эти цели средств в предыдущий год или в процентном отношении от образующихся доходов по квартплате. По сути, это резервный фонд ТСЖ,формирование и расходование которого должно осуществляться в порядке, установленном общим собранием членов ТСЖ.

 

ВЕРНУТЬСЯ В НАЧАЛО ТЕКСТА

ПЕРЕЙТИ В ОПИСАНИЕ ФИНАНСОВОГО ПЛАНА ТСЖ

ПЕРЕЙТИ В СМЕТУ ДОХОДОВ ТСЖ

ВЕРНУТЬСЯ НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ

Реклама

стрелка

 Как уменьшить квартплату? 

Получай новые статьи!

Введите Адрес Своего Email:
(и получайте новые статьи на почту)